Как получить гос поддержку на реконструкцию дома, который уже строится
Гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с 28 декабря 2007 г., в т.ч. в отдельном списке многодетных семей с 22 апреля 2019 г. Для строительства одноквартирного жилого дома семье в составе трех человек был выделен кредит по Указу от 14.04.2000 № 185 с последующим перерасчетом кредитной линии в связи с рождением второго ребенка. С 22.04.2019 семья получила статус многодетной. В сентябре 2021 г. в семье родился четвертый ребенок. В данный момент строительство дома не завершено.
1. Имеет ли данная семья право на предоставление государственной поддержки по Указу № 240? Если да, то каков алгоритм получения данной поддержки?
2. Требуется ли для получения господдержки сдача одноквартирного жилого дома в эксплуатацию, если есть разработанный и согласованный проект со сметным расчетом? Т.е. есть ли необходимость сдачи дома по существующему проекту, потом разработка нового проекта реконструкции одноквартирного жилого дома с его расширением (расширение предусмотрено существующим проектом)?
В соответствии с подп. 1.2 п. 1 Указа от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (далее – Указ № 240) и подп. 1.1 п. 1 Указа от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13) многодетные семьи, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (за исключением признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по дополнительным основаниям, предусмотренным организациями в коллективных договорах), имеют право на получение в установленном порядке государственной поддержки, в частности, при строительстве (реконструкции) одноквартирных жилых домов.
Причем на основании подп. 1.6 и 1.4 п. 1 Указа № 240 указанные многодетные семьи имеют право воспользоваться по их выбору либо субсидией на уплату части процентов и субсидией на погашение основного долга по кредиту, выделяемому на условиях, определяемых банком (подп. 1.4 п. 1 Указа № 240, далее – субсидия), либо государственной поддержкой (льготный кредит, одноразовая субсидия) в соответствии с Указом № 13.
Согласно подп. 1.14 п. 1 Указа № 240 решения о предоставлении субсидий гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений, принимаются соответствующими районными, городскими исполнительными и распорядительными органами, местными администрациями.
Что касается административных процедур, связанных с принятием решения о предоставлении господдержки по Указу № 240, то они должны осуществляться в соответствии с подп. 1.1.31 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утв. Указом от 26.04.2010 № 200 (далее – перечень).
В частности, наряду с другими указанными в перечне документами, представляемыми гражданином для осуществления административной процедуры, требуется справка о предоставлении (непредоставлении) льготных кредитов по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2004 г. либо заключенным до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены, или о погашении в полном объеме задолженности по этим кредитным договорам до наступления срока погашения задолженности по льготным кредитам и выплаты процентов за пользование ими – в случае предоставления субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту гражданам, с которыми заключались такие кредитные договоры.